[ Войти ]

Основная  Мероприятия

  Психолог

  Услуги

  Расписание

  Педагоги

  Наши детки

  Фотогалерея

  Статьи

  Объявления

  Контакт

 

Тематика статьи: Общая

Ребенок с ограниченными возможностями в обществе. Как это?

Детский сад

По данным Организации Объединенных Наций, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и  физического развития. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми с ограниченными возможностями социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий.  Значительная часть детей с отклонением в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их обучения и воспитания, став взрослыми оказывается неподготовленной к жизни. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу, главное, чтоб общество его приняло.

Важно помнить, что ребенок с ограниченными возможностями – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.

Ребенок с ограниченными возможностями  – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Наша обязанность, обязанность любого здравомыслящего человека с раннего возраста приучить других детей к мысли, что существуют люди с различными физическими, физиологическими и психическими особенностями, которые являются такими же индивидуумами и членами общества, как и остальные дети, хотя в чем-то и отличаются от них.

В настоящий момент очень сложно обеспечить полноценное, неформальное общение детей с ограниченными возможностями с другими детьми, так как очень мало учреждений, которые готовы предоставить такую возможность, а ведь так важно дать  возможность каждому ребенку попробовать себя в различных видах деятельности и реализовать свои потребности в творчестве. И ясно одно, что эта проблема исходит от взрослого, ведь только родители прививают своему ребенку ценности и культуру общения с другими людьми.

Обычно ребенок сразу вписывает ровесника в свою картину мира, несмотря на то, обычный это ребенок, либо ребенок с ограниченными возможностями. Он начинает воспринимать его как обычную часть детского населения земли. Другой вопрос - было бы очень хорошо, чтобы взрослый объяснил ребенку что можно, а что нельзя делать в отношении таких  детей.

Самое трудное в общении здоровых детей и детей с ограниченными возможностями -  это справедливое уравнивание «сил» каждого из них. Здоровый ребенок должен научиться не злоупотреблять своими преимуществами, не самоутверждаться за счет больного. Ребенок с ограниченными возможностями -  не злоупотреблять лучшими качествами своего здорового друга -  добротой, справедливостью и стремлением помочь

слабому. Главное -  это воспитание честности, справедливости и умения сопереживать.

Детский центр Апельсин

педагог-психолог Анна Валерьевна

18.08.2011 5:58:49



Комментарии к статье: