[ Войти ]

Основная  Мероприятия

  Психолог

  Услуги

  Расписание

  Педагоги

  Наши детки

  Фотогалерея

  Статьи

  Объявления

  Контакт

 

Тематика статьи: Воспитание детей

Можно и нельзя. Детские запреты.

Список запретов, которые ставят родители перед детьми, можно найти ещё в русских сказках, по типу «не ходи туда», «не ешь это». Все мы, воспитывая детей, рано или поздно сталкиваемся с тем, что приходится детям отказывать, запрещать, не давать что-то делать. Иногда мамы, няни и бабушки так заботятся о малыше, что запрещают буквально всё подряд! Конечно, нельзя обойтись без запретов, ведь только они могут дать представление ребёнку о границах дозволенного.

Прежде всего, не думайте, что добились внушительной победы, если ваш ребёнок беспрекословно выполняет все ваши запреты: ничего не берёт без спросу и никогда не лезет, куда не надо. Ведь такой ребёнок шагу не сможет ступить, не спросив вашего разрешения.  Постарайтесь свести к минимуму все лишние запреты. Вместо того, что бы ругать ребёнка, который исследует мир, за то, что он копает песок прямо руками, да ещё стоя на коленках, просто заведите ему такую одежду, в которой можно играть спокойно.

Обязательно объясняйте ребёнку свои запреты. Это очень важный момент, который многие упускают. «Нельзя и всё тут!». Расскажите, почему малыш поступает не правильно и как нужно вести себя. Быть может, не с первого раза, но малыш поймёт, что делать не стоит. «Дай мне руку, сейчас мы будем переходить дорогу» - гораздо понятнее ребёнку, нежели «Стой сейчас же!»

Само слово «нельзя» очень коварно. Коварность его заключается в том, что оно не говорит о возможности вреда и опасности. Ведь запрещая, мы предостерегаем малыша от серьёзных последствий. Познакомьте ребёнка с опасностями в игровой форме. Покажите ему, например, иголку или булавку, покажите, как она колется, сопровождая это эмоциональными возгласами «Ой, как больно уколола. Это опасно». После того, как ребёнок на таких примерах познакомится со словом «опасно», вы можете во многих ситуациях говорить именно «опасно», а не «нельзя».

Запрещая что-то, постарайтесь использовать альтернативу слову «не надо». Старайтесь строить фразу из двух частей: сначала сообщите, что именно нельзя, а потом добавьте, что можно сделать вместо этого. «На книжке рисовать нельзя, но можно рисовать на бумаге для рисования. Давай нарисуем машинку».

На первых порах запрещать можно только то, что представляет опасность для ребёнка. По мере взросления ребёнка, круг запретов должен расширяться. Запрещая что-то, важно понимать, что вы не ущемляете ребёнка в его правах – вы делаете это для его же блага.

Успешность воспитания послушного ребёнка зависит целиком от вас. Во-первых, независимо от места, где вы находитесь, прислушивайтесь к своему чаду и спокойно объясняйте ошибки в его поведении. Во-вторых, выбирая альтернативу тому опасному действию, которое ваш малыш уже приготовился совершить, сделайте так, что бы другое действе заинтересовало его и смогло переключить внимание. А для этого необходимо использовать всю вашу фантазию и изобразительность.

 

Удачи!                                                         Педагог – психолог Анна Валерьевна

 

13.11.2012 8:11:46



Комментарии к статье: