[ Войти ]

Основная  Мероприятия

  Психолог

  Услуги

  Расписание

  Педагоги

  Наши детки

  Фотогалерея

  Статьи

  Объявления

  Контакт

 

Тематика статьи: Воспитание детей

Монтессори в жизни ребёнка.

«Главная цель образования – это развитие всего человеческого существа, ориентированного на среду и приспособленного к своему времени, месту и культуре». М. Монтессори.

Это высказывание можно смело назвать определяющим всю систему Монтессори – метода. Мария Монтессори верила, что в детском возрасте кроется тайна, позволяющая человечеству продвигаться вперёд в своём развитии с каждым новым поколением.

Целью педагогики Монтессори является воспитание свободного человека, самостоятельного, тонко чувствующего окружающий мир и умеющего находить в нём своё место. Большое значение придаётся воспитанию и развитию чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса и развитию мелкой моторики. Установлено, что дети, которые в раннем возрасте научились хорошо выполнять мелкие движения руками, значительно опережают сверстников в умственном развитии.

М. Монтессори выделяла следующие важные закономерности развития ребёнка, на которых основывала свой метод:

·        Развитие человека не происходит линейно и постоянно, но представляет собой серию образовательных этапов, отличных по своим задачам, темпу и механизмам развития.

·        Полноценно развитие личности человека становится возможным благодаря его стремлению к определённым действиям, направленным на окружающую среду.

·        Это взаимодействие со средой становится наиболее продуктивным в плане индивидуального развития, когда оно происходит по собственному выбору и определяется индивидуальным интересом.

Главная особенность этой педагогической системы – в создании специально подготовленной среды, как определила её  Монтессори. Это значит, что все предметы, с которыми работает ребёнок, доступны для него и стоят в определённом порядке, который дети сами поддерживают. Так осуществляется свобода выбора. Каждый дидактический материал в такой среде только один. Так провоцируется социальные контакты и устанавливаются правила поведения в маленьком сообществе. Вся мебель в группе сделана под рост ребёнка. Так среду делают удобной для маленького человека.

Существуют специально организованные Монтессори – классы, в которых дети могут заниматься. Но можно попробовать организовать некоторые условия для исследования окружающего мира для ребёнка и дома. Также можно самостоятельно заниматься с ребёнком, используя упражнения из системы Монтессори, такие как: «Собираем ягоды», «Посыпаем дорожки», «Разложим по порядку», «Волшебное сито» и многие другие. Эти упражнения не только окажут существенную помощь в развитии мелкой моторики и координации движений: самое главное, они научат ребёнка самостоятельности.

Удачи в Ваших начинаниях!                          Педагог – психолог Анна Валерьевна

20.06.2012 7:09:03



Комментарии к статье: