[ Войти ]

Основная  Мероприятия

  Психолог

  Услуги

  Расписание

  Педагоги

  Наши детки

  Фотогалерея

  Статьи

  Объявления

  Контакт

 

Тематика статьи: Общая

Диагностика развития ребенка при подготовке к школе.

Психологическая диагностика – это полное комплексное исследование личности. По средствам диагностики родители и педагоги могут увидеть все стороны психического и эмоционального развития личности ребёнка. 

Диагностика позволяет выявить способности ребенка, поможет родителям в воспитании и выборе дошкольного учреждения, школы, кружка по интересам, спортивной секции, определит его потенциальные возможности, также поможет узнать о предпочтениях ребенка в разных видах деятельности.

Для каждого возраста есть своя степень сформированности психических процессов и соответствие норме можно проверить по следующим критериям. Например, ребёнок к  5 годам должен уметь:

·                        Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

·                        Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

·                        Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

·                        Копировать в точности узор или движение.

·                        Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

·                        Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

·                        Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

·                        Состав чисел первого десятка.

·                        Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

·                        Название текущего месяца, последовательность дней недели.

·                        Запоминать 8-10 картинок. Запоминать считалочки, фразы.

·                        Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

·                        Находить лишнее слово среди группы слов.

·                        Определять последовательность событий.

·                        Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

·                        Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

·                        Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

·                        Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

·                        Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

·                        Складывать пазлы без посторонней помощи.

·                        Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

·                        Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

·                        Штриховать рисунки, не выходя за их контуры, раскрашивать.

·                        Быстро образовывать новые словосочетания.

·                        Объяснять содержание пословиц.

·                        Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.

·                        Выразительно рассказывать стихи.

·                        Составлять предложения из 3-4 слов. Делить слова на слоги.

·                        Различать гласные и согласные буквы.

·                        Определять, на какой слог падает ударение.

·                        Определять количество звуков и букв в слове.

·                        Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

·                        Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

·                        Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

·                        Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

·                        Отличать хищных животных от травоядных.

·                        Отличать перелетных птиц от зимующих.

·                        Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.

·                        Называть все явления природы.

Особое место занимает диагностика готовности ребёнка к школе, так как успешность в обучении полностью зависит от критериев готовности. Например, один ребёнок уже к 6 годам может полностью быть готов к школьному обучению и пойти в школу на год раньше своих сверстников, а другой к 7 годам освоит все необходимые навыки и умения. И в этом нет ничего страшного, главное, чтоб ребёнок комфортно себя чувствовал в школе. Степень готовности к школьному обучению можно определить по следующим параметрам:

·                        Ребёнок должен уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

·                        находить лишний предмет в группе;

·                        добавлять в группу недостающие предметы;

·                        рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

·                        группировать предметы по признаку и называть его;

·                        восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

·                        находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

·                        точно копировать простой узор;

·                        описывать по памяти картинку;

·                         запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

·                        писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

·                         прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

·                         пересказать услышанный рассказ, составлять рассказ по картинке.

·                        уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

·                        выполнять счетные операции в пределах десяти,            увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

·                        знать понятия «больше-меньше-поровну»;

·                        знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

·                        уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

·                         решать простые арифметические задачки;

·                         уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

·                        отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

·                        мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

·                        подбирал слова на заданную букву;

·                        делил слово на слоги;

·                        читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

·                        правильно держать ручку и карандаш в руке;

·                        проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

·                        обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

·                         уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

·                        уметь продолжить штриховку рисунка;

·                        уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Удачи! Педагог – психолог Анна  Валерьевна.

16.05.2012 6:10:12



Комментарии к статье: