[ Войти ]

Основная  Мероприятия

  Психолог

  Услуги

  Расписание

  Педагоги

  Наши детки

  Фотогалерея

  Статьи

  Объявления

  Контакт

 

Тематика статьи: Общая

Особенности детей с ограниченными возможностями

Дети с ограниченными возможностями – как много таких детей и как мало информации о таких детях. Часто, в литературе, мы встречаем понятие «отклонение от нормы», но очень тяжело сопоставить это понятие с конкретным ребенком. Но есть опыт наблюдения и общения с такими детьми, который позволяет сделать некоторые выводы.

Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания, у некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. Ребенок начинает суетиться. В игре он пытается схватить все игрушки и тут же их бросить, темп речи убыстряется, речь становится малопонятной для окружающих. Организованность в игровой деятельности у такого ребенка формируется с большим трудом. Также отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. Для них характерна быстрая смена настроения: то они чрезмерно веселы, шумны, то становятся раздражительными, плаксивыми. При воспитании такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.

Многие дети с ограниченными возможностями отличаются повышенной впечатлительностью: болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшие изменения в настроении других людей. Поэтому необходима, прежде всего, спокойная домашняя обстановка. Все размышления о здоровье ребенка, переживания по этому поводу, ссоры, слезы в его присутствии недопустимы.

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается расстройство сна: они плохо засыпают, спят беспокойно, со страшными сновидениями, иногда с плачем и криком. Такой сон не приносит отдыха нервной системе: утром ребенок встает вялым, отказывается от занятий. Кроме того, при воспитании таких детей очень важно соблюдать режим дня, создавать спокойную обстановку перед сном: избегать шумных игр, просмотра видео- и телепередач и различных резких раздражителей.

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья представления об окружающем мире ограниченны. Поэтому очень важно постепенно расширять кругозор ребенка, знакомить его с различными предметами и явлениями, приучать к новым явлениям осторожно, не перегружая обилием впечатлений. Прежде чем показать ребенку каких-либо домашних животных, необходимо рассказать о них, показать их на картинках.

Он должен обязательно выполнять дома посильную работу; его надо научить с учетом его двигательных возможностей самостоятельно есть, одеваться, привить элементарные бытовые навыки.

Огромное значение имеет формирование у таких детей адекватной самооценки, правильного отношения к своему дефекту и развитие необходимых им в жизни волевых качеств. Удачи!

 

Педагог – психолог Детского центра Апельсин                                                                  Анна Валерьевна

23.04.2012 8:08:56



Комментарии к статье: