[ Войти ]

Основная  Мероприятия

  Психолог

  Услуги

  Расписание

  Педагоги

  Наши детки

  Фотогалерея

  Статьи

  Объявления

  Контакт

 

Тематика статьи: Общая

Дизартрия. Мнение специалиста.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети с дизартрией. Дизартрия часто сочетается с фонематическим недоразвитием речи. Дети 5-6-летнего возраста с дизартрией, не овладевшие в нормативные сроки, звуковой стороной языка, имея полноценный слух и интеллект, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия.

Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. 

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте.

Уважаемые родители, помните: 

·        правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения);

·        для правильного формирования звуковой стороны речи ребёнок должен иметь не только подготовленный к этому артикуляционный аппарат, но и уметь хорошо слышать и различать правильно и неправильно произносимые звуки в своей и чужой речи.

·        работа по преодолению нарушений фонематического восприятия проводится поэтапно и параллельно с работой по развитию слухового внимания и слуховой памяти.

·        готовность к обучению грамоте заключается в достаточном уровне развития аналитико-синтетической деятельности ребёнка, т.е. умений анализа, сравнения, синтеза и обобщения языкового материала;

Для развития фонематического восприятия, умения вслушиваться в звучание слов, устанавливать наличие или отсутствие того или иного звука в слове, дифференцировать определенные пары звуков детям предлагаются

 игры на различение высоты, силы, тембра голоса,

 игры на различение слов, близких по звуковому составу,

игры, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений и т.д.

В наше время при желании можно найти любую необходимую информацию, в том числе и логопедические игры, но если вы видите, что, не смотря на все старания, преодолеть речевые нарушения у вашего ребёнка вам не удаётся, пожалуйста, не затягивайте ситуацию, не ждите, что со временем «само рассосётся», а обратитесь к специалисту.

Желаю удачи!

Учитель – логопед детского центра Апельсин                                                          Плеханова С.А.

02.04.2012 7:57:08



Комментарии к статье: