[ Войти ]

Основная  Мероприятия

  Психолог

  Услуги

  Расписание

  Педагоги

  Наши детки

  Фотогалерея

  Статьи

  Объявления

  Контакт

 

Тематика статьи: Воспитание детей

Понимаем с полуслова

«Учить ребенка английскому раньше, чем ходить», - пожалуй, оптимальное выражение, характеризующее цель современных родителей, которые стараются идти в ногу со временем.

Не секрет, что именно в семье малыш получает практические навыки общения на родном языке. А изучать теорию языка, его строй кроха начинает гораздо позже. Процесс понимания слов начинается плавно и, зачастую, незаметно. А происходит это, в результате ежедневного употребления этих слов родителями. Ребенок осознает, насколько важно уметь четко выражать свои мысли, что бы папа  и мама тебя понимали. Вот почему, если один из родителей владеет вторым языком, необходимо его вводить в ваше ежедневное общение. Оптимальный возраст для начала знакомства с иностранным языком - от трех лет.

Некоторые родители удивляются, почему малыш, начавший изучать английский или другой язык до школы, к первому классу ничего не помнит.

А причина этого как раз в том, что взрослые не раскрыли красоту чужого языка в действии. Механическое запоминание иностранных языков – довольно скучное и монотонное занятие. Ребенок, имея в запасе сотню слов и чувствуя их смысл, лучше может выразить свои мысли, чем тот, который знает в пять-шесть раз больше, но не связывает эти слова друг с другом и не ассоциирует их с определенной ситуацией.

Любой взрослый человек, владеющий двумя языками, «переключается» с одного на другой, в зависимости от ситуации и окружения. Создайте ребенку условия, при которых он неосознанно будет говорить либо на родном, либо на иностранном языке.

Если вы самостоятельно, без помощи посторонних людей, хотите научить ребенка иностранному языку, начинайте всегда с определенного ритуала – это может быть песенка на иностранном языке, считалка или стихотворение.

Причем после прочтения на английском, можно прочесть то же самое на русском. И только потом приступайте непосредственно к занятию. Начните читать уже знакомую ребенку книжку и разглядывать картинки, но проговаривайте все на языке. Пусть ребенок повторяет текст за вами, фразу за фразой. Затем помогите ему перевести текст. Придумайте игры, которые помогут малышу научиться произносить звуки, которых в родном языке нет. Полутора – двухгодовалого ребенка можно попытаться заинтересовать словарем с картинками. Лучше всего для этого подходят словари, в которых на каждой странице есть несколько иллюстраций. Покажите малышу изображение, соответствующее произнесенному  вами слову; потом попросите его, что бы он сам нашел нужный рисунок. Вставьте слово в различные фразы, выделяя его голосом. Попросите ребенка сказать это слово еще раз. Позже он сможет воспроизводить уже целые фразы. Выработайте у себя привычку обязательно повторять то, что вы прошли накануне. Прочитав книгу до конца, начните читать ее с начала, если, конечно, она нравиться малышу. Работа со словарем – наилучшее средство расширить словарный запас ребенка и сделать употребление слов более точным.

Можно дать рекомендацию родителям, свободно владеющих языком, который изучает ребенок: вы может решить, что будете говорить с ребенком на иностранном языке, когда остаетесь с ним вдвоем. Определите время проведения таких занятий. Если такой порядок в семье установить невозможно, попробуйте посещать групповые занятия, они помогут дисциплинировать по времени ребенка и лучше усвоить материал, так как в детском обществе заниматься всегда интереснее.

Ранее уже упоминалось о том, как создать «рабочую» атмосферу для изучения языка. Не ленитесь, развешайте по всей квартире яркие красочные картинки с рисунками и иностранными словами под ними. Утром вы можете посмотреть и вспомнить, как называются те предметы, которые мы используем чтобы привести себя в порядок, а вечером - какие действия мы выполняем, когда готовимся ко сну.

Обязательно обыгрывайте все, что вы делаете. Стимулируйте ребенка к тому, чтобы он заговорил на иностранном языке. Притворитесь, что вы ничего не понимаете, когда ребенок начинает обращаться к вам на русском языке. Задавайте вопросы на том же языке, на котором вы хотите получить ответ. Либо покажите свою беспомощность от того, что не можете вспомнить, как назвать тот или иной предмет или явление. Пусть ребенок почувствует свое превосходство над вами.

Во всяком случае, если вы имеете возможность научить вашего ребенка любому иностранному языку, пусть вас не смущает его молчание, докажите малышу, что игра стоит свеч. Не забывайте, что, если знаешь два языка, третий выучить намного легче.  И потому совершенно не важно, что ребенок учит язык, на котором ему нечасто придется говорить в будущем. Если вы сами плохо знакомы с иностранным языком, не отчаивайтесь, у вас есть прекрасная возможность начать учиться вместе с ребенком. Тем более что сейчас технические возможности, используемые в практике обучения, ничем не ограничены. Удачи!

 

Психолог Детского Центра Апельсин  Анна Валерьевна

16.01.2012 9:22:48



Комментарии к статье: