[ Войти ]

Основная  Мероприятия

  Психолог

  Услуги

  Расписание

  Педагоги

  Наши детки

  Фотогалерея

  Статьи

  Объявления

  Контакт

 

Тематика статьи: Общая

Кто же ты? Аутист.

Десткий садСо случаем раннего детского аутизма впервые я столкнулась не так давно, четыре года назад. С первого взгляда мальчик казался очень спокойным и привлекательным, но при более близком знакомстве оказался странным ребенком с непонятным, а порой пугающим поведением. Диагноз ему никто не ставил, как в прочем и большинству аутистов, и родители и врачи списывали на задержку психического и речевого развития.  Понимания того, как следует воспитывать и обучать такого особенного ребенка, и практического опыта у меня не было. Методы работы, которые использовались с другими детьми, в этом случае не срабатывали. С этого момента возник интерес к проблеме аутизма у детей.

На сегодняшний день мне знаком не один десяток аутистов, но по прежнему практически не разработано никаких педагогических методов помощи таким детям. Существует много клиник и методов медикаментозного лечения и поддержания таких детей, но не создано не одного заведения, которое могли бы посещать дети - аутисты, развиваться и обучаться, да и просто учиться общаться и приобретать социальный опыт. Это проблема! Для кого? Для государства? Нет, для родителей. Ведь практически невозможно устроить ребенка – аутиста в обычный детский сад, в том числе и частный.

Почему: с одной стороны педагоги, которые не знают, что с такими детьми делать, с другой – родители других детей, «нормальных», которые утверждают, что общение с детьми – аутистами не пойдет на пользу их детям. На самом деле, нет большой проблемы в этом, просто нужно попробовать понять аутистов. А почему бы не попыться рассматривать аутизм не только как болезнь, но и  как одаренность. Среди них есть прекрасные ученые, математики, поэты, специалисты информационных технологий, просто нужно найти в каждом ребенке эту одаренность и развивать ее. Да, поведение этих детей отличается от других, не все хорошо социализированы, но это не повод отталкивать их. Самое  слабое место аутов – это беспомощность. Они не могут защитить себя, не могут ответить, они зависимы от близких людей. И если постоянно «давить» на эту беспомощность, отталкивая ребенка – он замкнется, уйдет в себя, что очень свойственно для аутистов.

Как же помочь детям – аутистам?  На мой взгляд, самое главное, необходимо направлять  усилия на коррекцию поведения в обществе, на социализацию, путем обучения и воспитания помочь войти в «мир людей». Но не всегда наше общество готово понять и принять таких детей, отнестись к ним с сочувствием и пониманием, с желанием помочь. Аутисты могут стать «нормальными» людьми, учиться, работать, общаться, но они навсегда остаются «особенными», хотя границы «нормальности» настолько прозрачны, что порой задумываешься, кто же их придумал.

Я не одна!

Мне почему-то вволю не даётся

 Ни пищи,Ни приятных дел,

 Ни встреч.

 Я вовсе не капризна,

 Мне роскоши и праздников сплошных Не надо.

 Хотелось бы лишь есть три раза в день -

 Не разносолы, нет, простую пищу.

 Но и её так не хватает!

 Хотелось бы общаться с хорошими людьми.

 Но не умею -

 Аутизм мешает.

 С нелепым поведением, со страхами, немая

 Кому я интересна?

 Кому же я нужна?

 И руки неумелые, и воли лишена…

Вам стало жаль меня?

 Не надо! Со мной Господь, я не одна!

 Со мной и мама, и сестра,

 И даже папа помогает,

 Хотя и верит не всегда.

 Мне батюшка сказал:

 - Твоя болезнь

 Тебе сейчас во благо.

 Должна пройти ты этот путь.

Терпи, лечись и главное - молись.

 Настанет день, ты обретешь свободу,

 Лишь с Богом будь. Так Он же в сердце!

 Он заполняет грудь!

 Мне вам шепнуть Те главные слова?

 - Помилуй, Господи.

 С Тобой я не одна!

Стихи, написанные девочкой – аутистом в 9 лет.

Педагог-психолог Детского центра "Апельсин" Анна Валерьевна.

25.10.2011 5:30:27



Комментарии к статье: